Костюмчик на выпускной и в меру клешеные брюки

 

Текст: Георгий Янс

 

Окончательно закончился учебный год 2024/25. Финальную точку поставили выпускные вечера. Главный выпускной вечер по уровню медийности прошел в Питере. «Алые паруса». Ярко, масштабно, громко. Около 75 тысяч выпускников из разных городов мира посетили «Алые паруса».

 

В обширной концертной программе хедлайнером выступила 66-летняя певица Надежда Кадышева. Исполнительница народной музыки обрела бешеную популярность среди зумеров с песней «Плывет веночек». Такая популярность имеет и приятную финансовую сторону. Так, певице за выступление на «Алых парусах» заплатили 10 млн рублей. Ранее ее ценник не поднимался выше 4 млн рублей.

 

Первые «Алые паруса» зародились 28 июня 1968 года. Мероприятие стало сюрпризом для выпускников, когда по Неве проплыл небольшой парусник. На палубе корабля было две фигуры, мужская и женская, в руках они держали факелы. А за парусником на небольшом плоту следовала ещё одна героиня Александра Грина — бегущая по волнам. И хотя праздник периодически запрещали, он оказался очень живучим. Окончательно возродился в 2005 году, и «Алые паруса» стали очень выгодным бизнес-проектом.

 

Мне, как старорежимному учителю, такие масштабы не по душе. Выпускной вечер все-таки интимно-душевный праздник, на котором собираются близкие люди. Традиционно — перекусить, до упаду потанцевать, поговорить в укромных уголках. И уже уставшими поехать на главную площадь страны, чтобы встретить рассвет.

 

В свой выпускной мы на Красной площади распевали наивно-идиотскую песню: «Хотел всегда с тобой одной мечтать, хотел всегда с тобой рассвет встречать. Но ты ушла с другим, и я теперь один, как мог поверить я словам твоим».

 

Фото

Фото: https://dzen.ru/a/XZRET41bXwCxTWBe

В учительские годы довелось с нескрываемым любопытством посмотреть на девчонок-выпускниц не в привычных школьных платьях, а в самых разных нарядах. У кого-то это выглядело со вкусом, а у кого-то так себе.

 

Сегодня наряды выпускников превращаются нередко в ярмарку тщеславия, и выпускников, и их родителей. Почти 23,5 млрд рублей потратили россияне на покупку платьев и костюмов для выпускных. Это рекордная сумма за последние 10 лет.

 

Как и у девочек, так и у мальчиков есть рекордсмены по стоимости одежды. У девочек самый дорогой наряд в Москве — 374 тысячи рублей, второе место, конечно, за Подмосковьем — 351 тысяча за платье. Третье место за культурной столицей — 311,5 тысячи.

 

У ребят та же последовательность победителей — Москва, Московская область, Питер. Но в ценниках разрыв значительный — 506, 365, 247 тысяч рублей соответственно. Любимая фирма для прикида — Dolce&Gabbana.

 

У меня нет слов ни для изумления, ни для осуждения. По возрасту я уже из очень далекой вселенной прошлого. Свой первый костюм получил от родителей, как раз к выпускному вечеру. Он был перелицован из родительского. Надеюсь, что словосочетание «перелицованный костюм» незнакомо современной молодежи. А означало оно перешитый костюм, в котором изнанка становилась лицевой стороной.

 

И только третий костюм, который шился к свадьбе, был нормальным и очень модным для семидесятых годов. Зауженный однобортный пиджак и в меру клешеные брюки.

 

Симпатичная бумажка

 

С выпускными вечерами очень органично сливаются свадьбы. Та же ярмарка тщеславия и родителей, и молодых. Нередко тратятся последние деньги, чтобы все было «как у людей».

 

Гораздо симпатичнее забежать в ЗАГС, расписаться, собрать узкий круг друзей и родственников. И потом разойтись. Если что, под «разойтись» имел в виду гостей.

 

Конечно, из свадьбы можно сделать красивое шоу. Миллиардер Джозеф Безос арендовал под свою свадьбу половину Венеции с кучей звездных гостей. Красиво, наверное. Даже если супруги вскоре разойдутся, не беда. Миллиардер потратил сущие копейки — порядка 50 млн долларов, что составляет четверть его дневного заработка.

 

 

Если есть деньги, шоу можно устроить и после смерти. В Штатах, в городе Детройте, умер владелец автомойки. Его последняя воля — разбросать с вертолета принадлежащие ему деньги. Желание покойного закон. И сделано было все по закону.

 

Для такой акции полиция даже перекрыла одну из улиц города. Туда сразу же сбежалась толпа любителей халявных долларов. В небе появился вертолёт, с борта которого начали скидывать купюры. Все — настоящие. Очевидцы говорят, что драк и боёв за деньги не было, люди спокойно забрали своё, и через полчаса улицу снова открыли.

 

Сразу вспоминаются кадры российской хроники очередей за чем-то бесплатным или дешевым. Каждая подобная акция всегда начиналась и заканчивались руганью и потасовками. Почему так? У меня нет адекватного объяснения. Может быть, на каком-то генетическом уровне о тяжелых годах жизни в конце 80-х – начале 90-х. Жил тогда, как и многие другие, тяжело, но радостно.

 

И в бытовых неурядицах, как мне кажется, только крепчали. Трудно осознать и даже представить, что с 1991 по 1996 год индекс потребительских цен вырос более чем в 5600 раз. У малышей первым словом было не «мама», а «у.е.» (условная единица). Зарплату нередко получали в у.е., ценники в магазинах тоже в у.е. Самой симпатичной бумажкой был доллар. А уж со ста долларами в кармане ощущали хозяевами жизни. До сих пор помню свою директорскую зарплату в у.е. — 200 долларов.


Появилась даже уверенность, что надо еще чуть-чуть потерпеть и жизнь окончательно наладится.

 

Правда, потерпев, выяснилось.

 

«Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».

 

Фото: https://www.nsmu.ru/lib/en/readers/alexander-grin-.php?clear_cache=Y

 

Под покровом классики

 

«Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых».

 

Александр Грин. «Алые паруса»

 

Фото

0
77
06.07.2025
Комментарии