- Власть
- ЖКХ
- Закон и порядок
- Здоровье
- Интервью
- Культура
- Мир детства
- Образование
- Общество
- Однажды и сегодня
- Память
- Полезное
- Путеводитель
- Спорт
- Новости округа

Адрес редакции: 143005, Московская область, г. Одинцово, б-р Маршала Крылова, д. 3.
Адрес электронной почты: info@odinnews.ru.
Номер телефона редакции: +7 (495) 508-86-84
По вопросам размещения рекламы:
Учредитель: МБУ «Одинцовский информационный центр» (ОГРН 1215000008618). 18+ Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.
Все права защищены © «Одинцовский информационный центр» 2024 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции «Одинцовский информационный центр». При цитировании материалов ссылка на «Одинцовский информационный центр» обязательна. При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.odinnews.ru обязательна.
© 2024 МБУ «Одинцовский информационный центр»
Карта сайтаВ бронике, с «Калашом» и под тыловыми пулями
В последние десятилетия количество горячих точек на нашей планете увеличивается. То здесь, то там вспыхивают вооруженные конфликты и массовые беспорядки. Они опасны не только для военных, полицейских и спецслужб, но и для мирного населения и, конечно же, для журналистов Многие из них получили контузии, ранения. К сожалению, были и погибшие. Как обезопасить свою жизнь в условиях боевых действий, стихийных бедствий или массовых беспорядков, корреспонденты «НЕДЕЛИ» узнали на специальном полигоне.
Текст Евгения КАТЫШЕВА, фото Евгении ДЁМИНОЙ
– Не только можно, но и нужно! – утверждает инструктор по тактической медицине Константин Королев. – Конечно же, стопроцентной гарантии, что с вами будет все в порядке в экстремальной ситуации, никто дать не может, но снизить риск, причем в разы, вполне реально. Именно в этих целях для журналистов, работающих в зонах повышенного риска, организовываются специальные курсы, на которых они получают знания и навыки, помогающие спасти здоровье и жизнь.
На одном из базовых занятий, которые проводились на специальном полигоне, побывали корреспонденты «НЕДЕЛИ». Целью этого визита было не только рассказать об учениях, но и почувствовать себя «в шкуре» курсантов. Тем более сейчас большинство военокоров экипируются, как военнослужащие – шлемы бронежилеты, камуфляжная одежда. Разве что вместо оружия у них камеры, блокноты, диктофоны и авторучки.
Надежная броня и волшебные наушники
Экипировка – первое, с чем ознакомили нашу учебную группу. Надеваем бронежилеты (а он, на минуточку, весит около десяти килограммов), бронешлемы, очки и наушники. Впечатляет! Причем, для представительниц слабого пола «скидок» нет. Инструкторы рассказывают, для чего служит та или иная секция «бронника», от чего она может защитить. Секций много: грудная, спинная, боковые, плечевые, защитный ворот. Добавьте сюда многочисленные ремни, липучки, застежки. Конечно же, за отведенное на занятия время усвоить устройство такой специфической одежды довольно сложно. Но все же базовые знания мы получили: как грамотно надеть «броню» и как быстро от нее избавиться.
Наушники у военных тоже не простые, а волшебные. Это не оговорка и не преувеличение. Они действительно уникальны. Принцип работы их основан на ослаблении сильных звуков и увеличении слабых. Взрыв или выстрел из оружия превышает безопасный порог громкости, и активные наушники уменьшают ее до допустимых значений. Зато и усиливают звук шикарно. Говорить друг с другом можно даже шепотом, причем на значительном расстоянии, и слышимость потрясающая.
Стрелять или не стрелять – вот в чем вопрос...
Следующий час был посложнее. Одетые в камуфляж, в бронежилетах и касках, с автоматами и несколькими запасными магазинами (что еще добавляет нагрузку) учимся грамотно передвигаться. Затем отрабатываем боевые положения с автоматом – стоя, с колена и лежа. Да, журналист не имеет права держать в руках оружие. Это аксиома, требование неписанного журналистского кодекса. Но знать, что такое винтовка, пистолет, автомат или даже артиллерийское орудие, а также основы их применения, меры безопасности при обращении с ними, представителям пишущей и снимающей братии просто необходимо. В результате мы не только «познакомились» с автоматом Калашникова, но и постреляли из него. Правда, холостыми патронами.
«Триста, сам!»
Не знаю, как для коллег, а для меня самым сложным было занятие по тактической медицине. Инструкторы показывают, как накладывать жгут на различные части тела себе или раненому товарищу, как правильно эвакуировать раненого. Впрочем, жгут не обычный. Называется «турникет». Вещь незаменимая на поле боя. Это нехитрое устройство позволяет быстро остановить кровотечение даже через зимнюю одежду. Конструкция позволяет действовать одной рукой.
Константин Королев дает команду: «Вы ранены в левую руку!»
– Я триста, сам! – кричу по инструкции. В переводе с военного языка это означает: «Я ранен и первую помощь окажу себе самостоятельно». Ложусь на землю. Выхватываю из специального кармана турникет и пытаюсь его затянуть. Поза крайне неудобная, но делать это надо лежа. Встанешь и ты мишень. Бронежилет мешается, действия в нем непривычны. С помощью зубов и «здоровой» руки затягиваю жгут.
– Плохо, – говорит Константин, – кровь не остановилась. Надо так, чтобы палец не пролезал между лентой и одеждой.
На улице жара, пот из-под шлема градом стекает на глаза. Но тренировка продолжается. Вводные поступают одна за другой.
Теперь я должен оказать первую помощь «раненой» коллеге. По легенде, осколок перебил ей кисть руки, кровь хлещет фонтаном. Действовать нужно максимально быстро, ведь раненый человек в таком случае погибает от потери крови в считаные секунды.
– Долго возишься. На секунду опоздал, и товарищ твой уже труп! – выносит мне «приговор» инструктор.
Делаю еще одну попытку спасти «пострадавшую» журналистку. На сей раз уложился за 15 секунд и заслужил похвалу Константина. Но «кровопролитие» продолжается – теперь замаскированная противопехотная мина «отрывает» мне ступню. Коллеги оказывают доврачебную помощь и под прикрытием военных эвакуируют в безопасное место.
Как меня «убили» уже в укрытии
Эвакуация в безопасное место, а именно в небольшой дом на полигоне, прошла замечательно. В процессе повторили урок по отработке команд сопровождающей группы – профессиональных военных оберегающих наши жизни.
Зашли в дом, окна открыты, стекол нет.
– Ты убит, – сообщает мне инструктор.
– Как так-то? – растерянно гляжу в глаза специалисту. Оказалось, все просто: когда добежал до убежища, в доме надо действовать в полусогнутом состоянии или вовсе лежа, а не мелькать в окне в поисках пули.
– Мы постарались дать вам основы тех знаний, которые могут помочь, если окажетесь на передовой. Прежде всего, как выжить, уметь понять, с какой стороны противник ведет огонь. Уметь маскироваться, правильно спрятаться в укрытии от обстрела, от дронов, не подорваться на мине, оказать медицинскую помощь себе или раненому товарищу.
По словам Константина, в наше время понятия тыл и передовая весьма размыты. Ракеты и БПЛА противника взрываются в различных регионах страны. И знания, полученные па подобных курсах, пригодятся не только военкорам.