Зона турбулентности в Жаворонках

 

«Пристегните ремни, въезжаем в зону турбулентности», — так шутят местные жители Жаворонок. Ямы, трещины не объехать. В темное время суток хоть глаз коли на узкой проезжей части. И все это про дорогу, ведущую в большой конгломерат дачных поселков. Дорога, которая стала причиной раздора местных жителей. И вот почему.

 

Текст Валерия БАРАНЦЕВА, Татьяна ВЕРНИКОВСКАЯ

 

Взгляд с одной стороны

 

 

«Без навыка экстремального вождения здесь никак, — пытается пошутить Валерия Блинова. — Борьба за эту дорогу идет с 2019 года, с момента как она попала в частные руки. В 2021 году был снят публичный сервитут, и соответственно, собственники дороги вставляют нам палки в колеса». На 18-м километре Минского шоссе больше восьми СНТ и порядка 600 постоянно проживающих жителей. Протяженность пути, не отвечающего нормам безопасности, два километра.

 

Ходят по этой дороге и взрослые, и дети, и пожилые люди. Осенью грязно, зимой скользко и опасно. Не выдерживают таких условий и подвески автомобилей. Сергей Заговалов показывает лишь часть затрат на ремонт транспортного средства: «В 2023 году я потратил 54 тысячи рублей. В прошлом году выложил 110 тысяч рублей на ремонт подвески. Плюс еще одна насущная проблема. У меня двое детей школьного возраста. Они боятся ходить на станцию, потому что дорога в опасном даже для пешеходов состоянии и не освещена».

 

Дело в том, что статус дороги – бесхозяйная. С 2016 года начался процесс ее передачи на баланс Одинцовского округа. Но муниципальной дорога стала лишь в 2024-м. А 400 метров подъездного пути оказались и вовсе в частной собственности – вот эти самые «палки в колеса». Только вместо палок – лопаты и грабли. Владельцы земли против основательного дорожного ремонта — они опасаются, что это в разы увеличит поток машин через СНТ. И оказалось не зря.

 

Взгляд с другой стороны

 

 

Небольшой участок земли, который служит подъездными путями к СНТ, дорогой не является — жители доказали это в суде. Однако некоторые их соседи с таким раскладом не согласны. По словам председателя товарищества Дениса Ахременко, изначально люди попросили разрешения отсыпать дорогу, чтобы большегрузы могли возить дачникам стройматериалы для их домов. Но после про “лазейку” узнали окрестные автомобилисты и СНТ превратилось в “проездной двор”. Перспектива выходя из калитки попасть под машину тут более чем реальная — расстояние от домов до проезжающего автомобиля едва ли доходит до метра, и так целыми днями. Протискиваясь по узкой колее самосвалы также ломают ливневки и заборы, что тоже, мягко говоря, не радует жителей. Камера наблюдения показала, что однажды в промежутке с 6 утра до 23 вечера через СНТ проехало больше двух тысяч (!) машин. При этом ни одна из них членам товарищества не принадлежала.

 

Земельный участок на улице Науки достался Наталье Кузнецовой по наследству от родителей. Здесь прошли ее детство и юность. Увы, свежий воздух, ягоды и цветы остались лишь в воспоминаниях женщины. Дети и внуки Натальи уже этого не застали, а в последнее время в принципе избегают поездок на дачу. И на то есть весомая причина.

 

— Раньше люди вставали с первыми петухами, а мы просыпаемся с первыми машинами, — вздыхает Наталья Кузнецова, — Ночью нас будят «меломаны» с вопящей из салона музыкой, а в пять-шесть утра их сменяет уже ставший привычным поток незваных гостей. Пыль летит столбом, особенно когда едут большегрузы с бетономешалками. Трафик как на хорошем шоссе, хотя здесь и дороги-то как таковой нет. Максимум можно на велосипеде кататься, и то осторожно. Одним словом, безобразие.

 

Что помогло бы решить ситуацию

 

 

Председатель СНТ «Юбилейный» Дмитрий Шарыгин уверен, что разрулить ситуацию мог бы въезд со стороны ЖК «Равновесие». Обращения в администрацию и другие контрольные органы дело с мертвой точки не сдвинули. Застройщик ЖК «Равновесие» обещал членам СНТ построить нормальную дорогу в обход этого участка земли, но пока так ничего и не сделал. Активисты «Жаворонок 37» подозревают, что жители новостроек не особо-то в этом заинтересованы, потому что им проще срезать путь домой как раз через их товарищество, по-другому – придется делать большой крюк.

 

Впрочем, как всегда, от чужой лени и безответственности страдают посторонние люди. И если от уличного шума еще можно спастись берушами и окнами с шумоизоляцией, то как быть с безопасностью пешеходов? Совсем скоро лето, и ребятни на местных улицах точно станет больше. А вот поток машин вряд ли поредеет…

0
7
16.05.2025
Комментарии